Запуск eCommerce бизнеса по шагам

Ekaterina Gerasimova
Odoo image and text block

 

С ростом числа интернет-магазинов и успеха многих из них, многие off-line предприниматели стали задумываться об открытии собственного e-commerce решения. Однако не достаточно просто скопить денег на разработку и дизайн сайта. Вхождение в экосистему электронной торговли – не такая простая задача, как может показаться с первого раза. Есть несколько очень важных шагов, которые необходимо сделать для того, чтобы открытый интернет-магазин был успешен и приносил деньги владельцу.

 

 

Шаг 1. Исследование и анализ рынка

Независимо от того, чем вы торгуете, этим уже кто-то занимается, продает те же услуги или товары. Так что маркетинговые исследования – это один самых важных шагов для открытия интернет-магазина. Определите вашу целевую аудиторию и изучите их онлайн-присутствие.

Шаг 2. Набросайте бизнес-план

Составьте краткий бизнес-план и определите свои ключевые будущие отличия от конкурентов. Задумайтесь о том, какими интересными или уникальными предложениями вы можете заманить покупателей на свой сайт. Вы должны четко осознавать в чем ваши отличительные черты. Определите бюджет проекта и распланируйте инвестиции минимум на год вперед. Не забудьте, так же, что покупателями можно обзавестись не только за счёт предложений по товарам и услугам, но и благодаря маркетинговым кампаниям.

Шаг 3. Выберите платформу

Существуют сотни e-commerce платформ. Изучив лучшие из них, вы обнаружите, что у всех есть свои особенности. Вам нужно четко изложить все свои требования к платформе и выбрать такую, которая лучше всего подойдет для вашего бизнеса. Одна платформа может требовать меньше начальных и текущих затрат, но иметь ограничения для расширения в будущем, другая может предоставить широкий спектр расширений и быть open-sourced, но при этом требовать значительных инвестиций. Постарайтесь учесть все особенности вашего бизнеса при выборе платформы.

 

Шаг 4. Хостинг

К этому вопросу необходимо подойти грамотно.  Вам необходимо выбрать провайдера, предоставляющего качественные услуги, иначе это обернется катастрофой для вашего интернет-магазина. Важно так же зарегистрировать домен, связанный с вашим брендом. Необходимо, чтобы у людей ассоциировался ваш бренд и ваш URL-адрес.

Шаг 5. Разработка и дизайн

Выбирая разработчиков для вашего интернет-магазина, изучите их портфолио. Не стесняйтесь, так же, спрашивать рекомендации. Обсудите с выбранной вами компанией то, как должен выглядеть и чувствоваться ваш сайт. Убедитесь, что ваш сайт обладает легкой навигацией, чтобы ничего не мешало покупателям проходить весь цикл покупки.

Наймите профессиональных фотографов, чтобы сделать снимки вашей продукции. Помните, что фотографии – это единственное, по чему люди будут судить о ваших товарах.

Шаг 6. Методы оплаты

Изучите какие методы оплаты популярны у вашей целевой аудитории. Кто-то предпочитает расплачиваться наличными, кто-то кредитными картами, кто-то использует Yandex-деньги. Очень важно обзавестись платежным шлюзом, поскольку это создает имидж подлинного eCommerce-предпринимателя. Счет продавца должен быть подтвержден банком или финансовой организацией.

 

Шаг 7. Поддержка пользователей и доставка

Обеспечивать эффективное обслуживание – жизненно важно для онлайн-бизнеса. Проанализируйте доступные для вас варианты осуществления доставки – хотите вы этим заниматься в рамках своей организации или обратитесь к внешней службе доставки.  В случае, если вы решили воспользоваться внешней службой доставки, то при её выборе отталкивайтесь от репутации компании, предлагающей услуги.

Шаг 8. Команда

Люди, занимающиеся вашим online-магазином не должны быть теми же, что занимаются offline-магазином. Они должны обладать должным уровнем компетенции для того, чтобы справиться с критическими ситуациями, если такие возникнут.