ЗАПИСНАЯ КНИЖКА MAGENTO МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОЕКТАМ

Ekaterina Gerasimova

 

 

Запуск Magento ecommerce сайта — это огромное начинание, интересное многим сторонам одновременно. Перед тем как «щелкнуть включатель» и начать любоваться повышением рейтинга конверсии, нужно пройти долгий путь, щедро усеянный преградами и проблемами. Чтобы успешно преодолеть все препятствия, нужно задержаться на главной стадии создания Magento сайта — собирание «глубоководных данных» и полезной статистики. Рассмотрим, какие есть основные этапы сбора данных для создания сайта и как они помогут определить, что хочет увидеть пользователь в конечном итоге.

 


   1.  Учитесь на своих прошлых ошибках

 

Информацию для ecommerce сайта нужно собирать до того, как появится хотя бы намек на первого клиента. Хорошие менеджеры всегда будут вести учет своих прошлых проектов, интересных идей конкурентов, необычных деталей успешных сайтов и так далее. Завершенные проекты должны документироваться в полном объеме со всеми нюансами создания и управления, — это может помочь руководителю будущих проектов. Звучит просто, но не упустите самое главное — сделайте выводы, что на сайте дает результаты, что не работает, а что и вовсе вредит проекту. Записывать всю информацию, связанную с реализацией проектов, на самом деле, в Ваших интересах.

Все дополнения Magento работают корректно? Какие настройки сайта принесли пользу, а какие создали уйму проблем? Каких изменений требует сайт? Какая из стратегий наиболее эффективна?

В то время как на некоторых готовых ecommerce сайтах смена дизайна происходит раз в несколько лет, уважающиеся себя веб-девелоперские агентства ежедневно заботятся о сайте, непрерывно работая над оптимизацией сайта, решением возрастающих потребностей клиентов и поиском путей снизить капиталовложения в проект. Такие Magento магазины более оживленные, их разработчикам, чтобы поправить какую-то неточность, не приходится наново «изобретать колесо».

 2.  Примените тактику «известное известное», «неизвестное неизвестное»

Разрабатывая Magento ecommerce сайт, нужно заранее определиться с теми факторами, которые хотите Вы этого или нет, но будут влиять на весь процесс создания и существования проекта. Естественно, что остерегаться нужно самых опасных вещей, которые находятся в категории «неизвестное неизвестное». Нужно использовать всю мощь команды, чтобы как можно лучше изучить все «серые зоны» интернет-маркетинга в интересной Вам области. Эта скрупулезная работа должна начаться до создания плана проекта и не заканчиваться никогда. Полученные в ходе локального исследования данные нужно не оставлять сотрудникам, занимающимися продажами, а продублировать эту статистику в отдел разработки проекта. Только на руководителе проекта лежит ответственность за правильную фильтрацию и использование собираемой всем коллективом информации. Вам может помочь обильное всесторонне общение с клиентами на сайте, которое медленно ограничивает влияние «неизвестных неизвестных» факторов на ваш проект. Полезным последствием постоянного общения может быть также сохранение спокойствия, когда «неизвестное неизвестное» все-таки Вас настигнет. 


  3.  Проводите письменные опросы
 

Задавайте как можно чаще всевозможные вопросы своим клиентам. Удобнее всего получать ответы в письменном виде, так что добавьте пару вопросов в анкеты, формы и другую неформальную документацию. Подобная практика позволит лучше понять чего хочет клиент, а письменная форма опроса даст время клиенту подумать чего он на самом деле желает, в отличии от бездумного «да» или «нет» в устном разговоре. И, наверное, самое большое преимущество письменного опроса — это то, что он исключает возможности возникновения недоразумения и недопонимания сторон. Ориентация на клиента — лозунг современного маркетинга, а с исчерпывающей информацией об их потребностях можно безошибочно выбрать оптимально правильную стратегию.

Не останавливайтесь на достигнутом! У разных клиентов разные потребности, кроме того, многие пользователи свято верят, что они знают причины проблем на Вашем сайте, а некоторые даже могут посоветовать, как их исправить!

Стоит также отметить полезность наличия на сайте телефона, по которому можно позвонить и пообщаться с компетентным представителем. Ведя статистику по наиболее часто задаваемым вопросам и предложениям от клиентов, можно не только проследить их отношение к Вашему сайту, что слышится в голосе, но и уменьшить степень риска в принятии новых подходов и инноваций для развития Вашего проекта. Вот почему без внимания не должен остаться ни один звонок, письмо, анкета или отзыв клиента.

Когда интернет-проект существует несколько месяцев, он наполняется огромным количеством информации, которую очень сложно воспроизвести и разложить по полочкам, поэтому, чтобы избежать задержек в прогрессировании проекта и потери времени, нужно всегда хранить всю документацию по проекту в организованном, письменном виде. Это также повышает чувство ответственности Ваших сотрудников за принятые ими решения и проделанную работу.