Почему многоканальный маркетинг так важен для малого бизнеса?

Ekaterina Gerasimova

Как это работает

Многоканальный маркетинг – это способ не складывать все яйца в одну корзину.  Буквально, это означает вести бизнес несколькими путями одновременно:  физический магазин, интернет-магазин, торговые площадки онлайн, соцсети и т.д.

Многоканальная торговля позволяет привлечь широкую аудиторию пользователей множество путей, среди которых витрины офлайн магазина, интерактивный вебсайт, киоски, мобильный интерфейс, маркетинг в социальных сетях, продажи по телефону и Digital Signage.

Почему многоканальный маркетинг особенно важен для малого бизнеса?

Владельцы малого бизнеса не в состоянии выделять большие средства на рекламу. Мультиканальный маркетинг помогает им обзавестись новыми клиентами и обрести популярность. Например, если покупатель оставит отзыв об одном из товаров в интернете, то среагировать на это получится, только выбравшись в онлайн. Многие покупатели даже проводят онлайн-исследования товара перед покупкой. Если малый бизнес сможет предоставить свой каталог в интернете, то  это позволит удовлетворить и этот сегмент рынка.

Как малый бизнес использует многоканальный маркетинг себе в помощь

В сегодняшних бизнес-реалиях предприятиям малого бизнеса довольно трудно сохранять свои конкурентные преимущества перед более крупными игроками.  На помощь малому бизнесу приходит eCommerce – на этом рынке их недостатки по сравнению с крупными предприятиями менее заметны и они могут продолжать конкурировать. Онлайн торговля позволяет малым предприятиям выглядеть сравнимо с крупными.

Odoo text and image block

 

Odoo image and text block

Преимущества предприятий малого бизнеса, практикующих многоканальный маркетинг

- Увеличение распространенности вашего бизнеса на рынке

Мультиканальный маркетинг поможет вам заинтересовать ваших потенциальных покупателей во всех сегментах. Например, у вас есть маленький магазин, вебсайт, вы рекламируетесь в соцсетях и даже присутствуете на торговых площадках вроде Yandex Market. Это поможет вашему бренд у распространиться быстрее и, как результат, увеличит прибыль.

 

- Совмещение традиционных и цифровых каналов

Из этой комбинации предприятия малого бизнеса извлечь немало пользы.  Поддерживая традиционный маркетинг, они могут добавлять новые решения. Например, если вы занимались рассылкой флаеров и буклетов, то вы можете добавить к этому email-рассылку.  А в физическую рассылку вы можете добавить ваши онлайн-данные: email, вебсайт, твиттер.

 

Odoo text and image block
Odoo image and text block

- Снижает зависимость от отдельного сегмента

Как мы уже оговаривали, малый бизнес может извлечь много пользы из мультиканального маркетинга. Multichannel снижает зависимость от отдельных источников притока покупателей. И если один сегмент проседает, другие остаются в силе. Например, если ваш физический магазин обладает низкой проходимостью, вы все равно ведете успешные продажи онлайн благодаря высоким рейтингам в Google и торговым площадкам.

 

- Многоканальную торговлю легко начать и поддерживать

Обзавестись новым каналом – это как открыть еще одну дверь. Не отказываясь от офлайн торговли, просто обзаведитесь вебсайтом или начните продажи на маркетплейсе.  С такими платформами, как Magento, основать сайт - нетрудно. Торговые площадки, вроде eBay и Yandex Market так же обладают высокой доступностью. Все это не так уж и затратно.

Odoo text and image block

Многоканальный маркетинг принес значительные результаты крупным торговым предприятиям. Теперь время и малому бизнесу освоить эту выгодную стратегию. Современный потребитель  не ограничивается одним способом покупки и важно поддерживать свой бизнес способным удовлетворить его запросы разными путями.  Новые eCommerce технологии сделали освоение цифровой торговли проще, чем когда либо.