"ПЛОСКИЙ ДИЗАЙН" — АКТУАЛЬНОСТЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ

Ekaterina Gerasimova

С момента появления первых в истории сайтов, веб-дизайн прошел долгий путь. С примитивного набора веб-декораций он эволюционировал в сложную логическую структуру. Сегодня мы видим сотни сайтов, с причудливым оформлением страниц и экспериментальными презентациями, но, как мы знаем, «модный дизайн» не всегда означает «хороший дизайн». 

«Плоский Дизайн»

Сегодня веб-дизайн представляет собой развитую интернет-индустрию, к счастью, пережившую эпоху скевоморфизма. Напомним, скевоморфические приемы в пользовательском интерфейсе проявляются в имитировании внешнего вида физических объектов. Например, деревянная книжная полка в приложении iBooks для iPhone/iPad, которая выглядит действительно как настоящая. Среди других часто встречаемых примеров скевоморфизма — кнопки-конфетки и пергаментные бекграунды. Современный дизайн развивается в сторону минимизации деталей пользовательского интерфейса. Грамотная и логически корректная подача контента, путем устранения лишнего декора помогает сократить затраты времени пользователя на сканирование страницы, что, в итоге, повышает процент конверсии. Во время Золотого Века швейцарского дизайна стало известным, что уравновешенный, строгий дизайн с минимальным количеством декораций может быть вне времени успешным. Швейцарский стиль был основан на модульной системе, на которой сейчас построены хорошие сайты. Мы также знаем, что все пользователи жаждут простого и интуитивно понятного дизайна, где все элементы интерфейса стоят на своем правильном функциональном месте. Сегодня для решения этой задачи существует множество хороших ecommerce систем, как, например, magento enterprise. 

Другим значимым аспектом является презентация. Всю важность презентации, особенно на пару с отзывчивым дизайном переоценить невозможно. Помним, то помимо компьютеров и ноутбуков, есть мобильные телефоны, нетбуки, планшеты, смарт TV и другие веб-устройства, и, желательно, чтобы ваш дизайн функционировал на всех этих девайсах. Эра процветания скевоморфизма была тогда, когда большинство пользователей использовали только настольный компьютер с высокоскоростным подключением. Сегодня примерно половина пользователей подключается с мобильных телефонов, что делает минимализм в дизайне крайней необходимостью. Эту необходимость назвали Плоским Дизайном.

Последняя версия операционной системы Microsoft — это пример гениальности плоского дизайна. Apple в своей последней iOS тоже продемонстрировал намеренность отойти от устаревших лейтмотивов скевоморфизма, и двигаться в сторону абсолютно плоского дизайна. Среди других громких интернет-компаний достоинства плоского дизайна оценили также Twitter, Facebook, Mailchimp и другие. Некоторые критики говорят о новой тенденции, что она слишком примитивна и некрасива. Но, если грамотный функционал и юзабилити — это главные приоритеты практически каждого сайта, то эстетика, естественно, страдает. Но простота плоского дизайна скрывает невероятные усилия, которые нужно приложить, чтобы ее достигнуть. Это то же самое, что объяснять, чем вы занимаетесь в 250 или в 4-х словах. А если требуется сделать кнопки в виде конфетки, — то нет более страшного сна для дизайнера, чем эта задача.

На протяжении 20-тилетней истории веб-дизайна нам приходилось видеть сайты с явным избытком непонятного декора и вообще дизайнерски неоформленные страницы. С появлением плоского дизайна разработчики уже не пытаются впечатлить пользователя внешней красотой сайта, они радуют глаз посетителя качеством функционала и удивительным наполнением. Плоский дизайн — это то, что может повысить конверсию, сделать презентацию более продуктивной, а сайт невероятно привлекательным.