Организация электронной В2В торговли в Magento

Ekaterina Gerasimova

Make to Order’ или ‘Order to Make’  

– не важно какую бизнес-модель вы используете, занимаясь розничной торговлей, однако организация B2B торговли имеет свою специфику. В этой статье вы узнаете о том как организовать B2B торговлю в Magento.

В любом бизнесе розничной торговли, будь то торговля подарками, товарами для животных или косметикой роль сотрудников фирм поставщиков/дистрибьюторов/посредников/ торговых точек/отделов продаж одинаково важна для поддержания устойчивых доходов в результате сотрудничества между этими партнерами. Доходов, которые вы можете пустить на улучшение своего B2C маркетинга для увеличения продаж.

Odoo text and image block

Я думаю, все согласятся, что B2B eCommerce во многом схожа с eCommerce Marketplace, которые очень тесно связаны с B2C. Однако в ней много уникальный особенностей.  Данная статья поможет разобраться в этом.

Любая open source платформа электронной торговли, вроде Magento имеет полноценную поддержку B2C бизнеса уже на базовом уровне, однако гибкость и кастомизируемость данной платформы позволяет организовать поддержку и B2B-бизнеса на столь же достойном уровне. Давайте рассмотрим, какие требования B2B бизнеса обеспечиваются возможностями Magento лучше всего.

Требования B2B-бизнеса к Magento

Электронные B2B торговые решения используются бизнес партнерами, розничными торговцами, посредниками и т.д.В этой сфере требования B2B бизнеса к eCommerce решению не сильно отличаются от требований B2C:

- История заказов и платежей

- Статус заказа и информация о доставке

- Поддержка клиентов в реальном времени

- Отложенные товары, Рекомендации

- Постоянные и временные скидки

- Фото товара, детализированное описание, скачиваемый материал и мануалы, видео-гайды

- Частичная доставка и выставление счетов

- Возможность быстрого внесения изменений в заказ

Все перечисленные возможности легко настраиваются и поддерживаются в Magento Enterprise.

Уникальные особенности B2B

1) Организация вместо физического лица В этом заключается основное отличие B2B от B2C: в случае B2C вебсайт используется потребителями, а в B2B он используется партнерскими организациями, точнее их контактными лицами. Поэтому в системе необходимо организовать аккаунт для организации с 2-3 контактными лицами. Все контактные лица должны иметь право на размещение заказа, однако размещен он будет от лица компании.

2) Финансовая информация Заказы в B2B в основном являются оптовыми и ‘Order to Make’. Так же, имеют место быть многочисленные переговоры между партнерскими организациями – о цене, деталях доставки и т.д., и с этой точки зрения, целесообразно будет скрывать некоторую финансовую информацию.

3) Методы оплаты В торговле В2В используются иные методы оплаты, нежели в B2C. Как правило, это офлайн-методы оплаты. Однако встречаются организации, которые используют и платежные шлюзы и традиционные офлайн-методы оплаты, такие как Purchase Order, Credit Limit и т.д.

Метод оплаты Purchase order доступен в Magento по умолчанию. Для B2B бизнеса необходимо прикреплять к заказу копию платежного документа к заказу на вебсайте.

Credit Limit – это когда в начале финансового года организация назначает клиентом различные кредитные лимиты на основании различных факторов (частота и объемы заказов, длительность сотрудничества ит.д.). Клиенты могут размещать заказы общей суммой не превышающие кредитный лимит.

4) Процесс подтверждения заказа Нередко в B2B может потребоваться подтверждение заказа, без которого заказ обработан не будет. Это нужно в том случае, если в штате вашего клиента есть некий «Финансовый менеджер», корректирующий работу контактных лиц, размещающих заказы. Он будет иметь доступ к финансовой информации организации, и при размещении заказа контактным лицом, ему на почту будет высылаться уведомление о необходимости подтверждения заказа. Так же, он может править, удалять или добавлять контактных лиц в системе Magento в рамках своей организации.

Заказы так же могут размещаться автоматически, без подтверждения. Критерии, по которым заказы будут требовать подтверждения могут быть разными для разных клиентов – количество заказываемых товаров, сумма заказа и т.д.

5) Торговые представители Торговые представители – это ключевые люди в современном B2B-бизнесе. При использовании Magento в качестве eCommerce платформы для вашего B2B-бизнеса, ваши торгпреды смогут:

- Добавлять и обновлять клиентские аккаунты

- Размещать заказы от имени клиента

- Проверять и обновлять статус заказа

- Пользоваться поиском для быстрого доступа к аккаунту клиента

- Предоставлять клиентам специфичные каталоги и прайслисты

Все эти требования B2B-бизнеса в eCommerce решению легко удовлетворяются при помощи Mqagento Enterprise. Многие возможности из перечисленных присутствуют в базовой конфигурации платформы, другие – достигаются при помощи расширений Magento.