Новости Ecommerce: возвращение к реальной торговле?

Ekaterina Gerasimova
Odoo Members

Предприятия, которые поменяли привычную торговлю на eCommerce маркетинг, часто упускают из виду уникальную возможность стремительного развития своего бизнеса — частичное возвращение к маркетингу в реале. Некоторые крупные компании, занимающиеся исключительно eCommerce бизнесом, такие как Bonobos, Warby Parker и Indochino, работают над расширением своей сферы влияния путем освоения офф-лайн рынка, не покидая при этом налаженной веб-торговли. И они получают внушительные дивиденды от продвижения. Исключительно удаленная торговля не всегда предоставляет покупателям то, чего они хотят. Для клиентов очень важно посмотреть вживую, потрогать и воочию оценить ту или иную единицу товара, прежде чем приобрести ее.


Компания, которая обслуживает своих клиентов в офисах, также имеет массу уникальных возможностей предлагать бонусы и поощрения и налаживать боле тесные связи с клиентами. Итак, Bonobos и Indochino используют сочетание eCommerce и офф-лайн торговли и получают внушительные прибыли. При этом не тратят целое состояние на содержание офисов. Такая гибридная модель, конечно, подходит не для всех предприятий. Давайте рассмотрим, почему eCommerce компаниям стоит рассмотреть вариант расширения бизнеса для привычного шоппинга.

Реальная торговля активизирует бизнес

Опираясь на опыт компаний Bonobos, Warby Parker, Indochino, можно сделать вывод, что реальная торговля — это стимул для возобновления потребительского спроса. Каждая онлайн-фирма может последовать примеру Bonobos, Warby Parker и Indochino.

Эксперимент Bonobos

Bonobos — это ведущая сетевая компания, которая занимается продажей средств для мужчин. С момента основания в 2007 году, дела у компании идут очень хорошо. Но, после того как многие покупатели стали уточнять, есть ли возможность протестировать продукцию в реале, СЕО-менеджер Энди Данн организовал эксперимент. Он нанял пару торговых представителей для рекламы продукции в приемной офиса. Результат: с полок буквально смели продукцию, общей стоимостью более 250 тысяч долларов. Результат воодушевил, и компания Bonobos открыла сеть Guide Shops (магазинов-путеводителей), куда потенциальные покупатели могут прийти и попробовать продукцию, прежде чем ее купить. Сейчас у компании Bonobos такие магазины во многих штатах Америки. Если вы зайдете на сайт www.bonobos.com, то на главной страничке увидите раздел «Попробуй, прежде чем купить».

Эксперимент Indochino

Компания Indochino производит высококачественную мужскую одежду и по аналогии с Bonobos занималась продажами он-лайн до тех пор, пока покупатели не попросили о возможности наглядно оценить продукцию. Прежде чем заказать костюм, покупатель хочет его сначала увидеть, потрогать, оценить качество — с этой целью была создана сеть магазинов Traveling Tailor от Indochino. В магазинах работают стилисты и портные, которые помогают клиентам подобрать хороший костюм. Популярность таких «островных торговых точек» неуклонно растет, по всей Северной Америке открыты такие магазины. Также клиентам предлагают скидку 75 долларов при повторном заказе у одного и того же портного.

Уроки для сетевых компаний

  • Урок первый: основное количество продаж приходится именно на реальную торговлю, а не на он-лайн шоппинг. Покупателям все равно комфортнее сначала увидеть, потрогать и оценить качество продукта, чем просто увидеть его в своем браузере на одном из eCommerce сайтов. В особенности это касается одежды, обуви, где очень важно, чтобы человеку подошли товары по стилю и размеру.
  • Урок второй: вовсе не обязательно разоряться и открывать целый магазин. Можно попробовать начать с экономичных, но нужных экспериментов: островки в торговых центрах или аренда небольших магазинов подойдут как нельзя лучше.
  • Урок третий: розничные торговые точки также подходят для эффективной промоутерской программы и налаживания контактов с покупателями. Можно подготовить проспекты о пробах продукции, акции, предложить дисконтные скидки, призы и бонусы.
  • Урок четвертый: пока вы улаживаете дела с реальным магазином, не нужно работать в ущерб eCommerce бизнесу. Bonobos и Indochino, к примеру, вполне хватало времени «воевать» на два фронта.

 

Odoo image and text block

Каждой ли компании нужен реальный магазин?

Пожалуй, это направление может не быть насущной необходимостью для определенных компаний: в частности, продающих он-лайн книги или программное обеспечение.

Даже производители ноутбуков и персональных компьютеров могут игнорировать этот факт, поскольку зачастую покупатели уже знают, что им нужно, а значит, могут ознакомиться с характеристиками и сделать выбор он-лайн.

Каждому крупному eCommerce предпринимателю стоит задуматься о создании своего офф-лайн магазина, чтобы эффективно представлять свой бренд в реaльном мире. Для новичков такой осуществлять сразу такой шаг не обязательно, но как только появятся все необходимые ресурсы, лучше частично перейти в зону физической торговли для удвоения своей аудитории и соответственно количества продаж.