Mobile SEO  - бомба замедленного действия!

Ekaterina Gerasimova

Последние несколько месяцев Google активно ведет публичную деятельность, направленную на увеличение производительности мобильных сайтов.

Конкретная цель Google – добиться, чтобы все мобильные сайты грузились быстрее, чем за секунду. Добивается он этого самым прямым методом: поощрение сайтов с быстрой загрузкой (меньше секунды).

Вот хронологическая справка:

Все началось в августе 2013го года, когда в Google’s Webmaster Central блог разместили такую новость.

Эта статья освещала исследование Нельсона Нормана, показывающее, что при длительной загрузке сайта для мобильных устройств (более 1 секунды) существенно прерывается так называемый «user flow», что можно перевести как «ритм пользователя».

 

Odoo text and image block
Odoo image and text block

В статье так же было показан график того, насколько улучшилась производительность сайтов за период 2012-2013:

Как видно из графика, скорость загрузки мобильных сайтов, пусть и увеличивалась на протяжении последних двух лет, все же осталась весьма высока.

В общем, намеренья Гугла были вполне понятны. Что важнее, эта тема так же поддерживалась Мэттом Катсом на протяжении последних нескольких месяцев.

Мэтт был человеком, который ввел скорость загрузки как фактор ранжирования десктопных сайтов (для компьютеров) в 2010м. На данный момент он делает то же самое для мобильных.

В июне на съезде SMX, Мэтт говорил о введении пенальти для мобильных сайтов с «медленной загрузкой» (больше секунды), прочитать об этом можно здесь и здесь.

Тогда проект Гугла по «ускорению» мобильных сайтов еще не был афиширован, и эти объявления служили только сигналом для разработчиков мобильны сайтов: пора заняться оптимизацией.

Он вновь вернулся к теме на Pubcon в октябре ( видео конференции http://www.youtube.com/watch?v=1KnYqySMUL8 ) и сказал, что разработчикам следует «подготовиться».

На Pubcon так же были освещены темы:

- Разъяснение системы «Hummingbird» - что имеет фундаментальное значение для мобильных сайтов.

- Исключение из рейтинга сайтов с Flash, т.к. многие смартфоны его не поддерживают (например, iPhone)

- Освещение статистики Youtube – более 40% просмотров совершаются через мобильные устройства. Именно поэтом Google проявил такую активность в движении за оптимизацию мобильных сайтов.

Так что можно точно сказать, что скорость загрузки будет учитываться при ранжировании мобильных сайтов. Это уже тестируется.

Ускоряем мобильные сайты

Если вы занимаетесь поисковой оптимизацией для международного сайта, то понятно, что добиться быстрой загрузки страниц будет куда сложнее, чем в случае с сайтом, ориентированным на определенную местность, отчасти благодаря CDN (Content Delivery Network), которая делает многие пункты оптимизации невозможными (например, некоторые элементы JS-оптимизации).

Но давайте посмотрим что мы можем сделать:

- Подобрать сервер с быстрым отзывом (<200ms)

- Минимизировать количество редирект-ссылок

- Минимизировать количество roundtrips to first render

- Избежать external-блокировки JavaScript и CSS

- Резервировать время (200ms) для лэйаута и рендеринга браузера

- Оптимизировать исполнение JavaScript’а и его рендеринг

Проделав все это, можно добиться, чтобы ваш сайт грузился быстрее, чем за секунду.

Существует множество программного обеспечения, помогающего определить быстродействие сайта и обладающего инструментами для оптимизации. Хорошо зарекомендовали себя  PhantomJS и Selenium. Эти две программы замечательно работают вместе, подробнее об этой связке можно почитать здесь.

Если вы задумались насчет того, что нужно изменить в коде, чтобы ваш сайт работал быстрее, вам помогут руководства от  Google.

Дополнительно проверить быстродействие сайта после всех улучшений помогут Google's PageSpeed Tools.

После всего этого, вам будет нужно будет настроить вашу CDN. О том как сделать это,  можно прочитать здесь. Конечно, если ваш сайте не для международной аудитории огромны объемов, то CDN будет излишеством. 

В заключении,

До того, как Google не заняли радикальную позицию и не внесли в алгоритм поиска фактор скорости загрузки страницы, вебмастера не уделяли достаточно внимания  рекомендациям Google по оптимизации.

Многие скажут, что ситуация совсем не изменилась, однако известно, что владельцы многих сайтов проделали огромную работу по оптимизации, чтобы получить преимущество при поиске.

И скорее всего, Google не остановятся на этом и будут далее развивать эту тему, так как значительная часть их пользователей используют мобильные устройства для просмотра интернета.

Так что если вы хотите преуспеть в SEO, то оптимизируйте ваш сайт уже сейчас и тогда вы получите преимущество перед конкурентами, еще не успевшими опомниться. Удачи!