MAGENTO SEO

ДРУЖЕЛЮБНОСТЬ ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ

Ekaterina Gerasimova

 

 

 Magento ecommerce платформа считается довольно дружелюбной с точки зрения SEO, но, как и любой другой ее сородич, имеет еще много возможностей для совершенствования и роста. Существуют даже специальные руководства для SEO оптимизации Magento, например, такое руководство от Tagesjump покрывает самые главные вопросы и нюансы, связанные со сложными элементами настройки магазинов Magento. Эти дополнительные шаги, вместе с проверенными советами и рекомендациями необходимы для того, чтобы обеспечить любой Magento проект оптимальными рейтингами в поисковых системах. В этой статье собраны самые свежие рекомендации по оптимизации тем и применении модулей для Magento SEO. 

Настройка темы Magento SEO 

Итак, берем пустую тему Magento SEO и начинаем ее совершенствовать: используя более семантическое кодирование, улучшаем элементы, чистим заголовки, и т.д. Далее проделываем следующие шаги:

- изменяем все маршруты на www,

- 301-ый /index.php — направляем в корень,

- настраиваем канонические URL,

- генерируем карты сайта XML.

Далее есть еще несколько деталей, которые необходимо изменить в базовой теме Magento. Во-первых, нужно удалить макет таблицы на основе сетки продукта, и вместо нее использовать div блоки, для лучшей организации товаров и более чистого кода. Далее следует внести некоторые изменения в сфере семантики: исправить теги в заголовках. Существует множество методик SEO оптимизации, которые проделывают огромную работу, создают логотип с тегом h1, «навешивают» на него несколько ключевых фраз и используют нескончаемое количество раз почти на каждой странице сайта. Даже если это и поможет сохранить структуризацию Вашего сайта в сегменте семантики, большинство специалистов считают такую практику, мягко говоря, нерациональной. Тег h1 должен быть уникальным для каждой страницы сайта, и использоваться только тогда, когда он действительно приносит пользу для пользователя. Пустая SEO тема для Magento создает логотип на главной странице сайта и теги типа h4 на всех последующих страницах. Здесь нужно найти компромисс, так как на последующих страницах появляется тег h4 перед использованием h1 на главной странице, таким образом, семантика страниц нарушается. Если у Вас нет «естественного заголовка» на домашней странице, лучшей рекомендацией было бы поместить логотип на главной странице, и только там, но если применить такую методику, заворачивать логотип в h1 не стоит. Напоследок добавим, что использование следующих ссылок, а именно: ссылки многоуровневой навигация, сортировочные ссылки, ссылки пагинации, списки пожеланий (wishlists), ссылки сравнения, и т.д. имеют неблагоприятное влияние на SEO рейтинги сайта.

 

Odoo image and text block

Magento пагинация (разбивка на страницы)

Существует много информации о том, как правильно управлять ecommerce пагинацией в Magento. Чтобы избежать дублирования контента, давайте разберем самые важные вопросы и детали этого сложного процесса. Как и в большинстве других ecommerce платформах, пагинация в Magento осуществляется по средству стандартного набора инструментов. Чтобы не пришлось углубляться в код всей системы пагинации (не сейчас, по крайней мере), можно использовать пару хитростей, чтобы настроить работу пагинации сразу в двух направлениях. Во-первых, нужно изменить тег заголовка каждой страницы на префикс «Page [2] of…», чтобы каждая страница обладала своим уникальным тегом заголовка. Кроме того, Вы можете даже не заметить, что по сути — это дубликат URL первой страницы сайта. Это легко проверяется. Перейдите к категории с несколькими страницами, далее перейдите на любую страницу дальше первой, и Вы заметите, что обратная ссылка на станицу 1 добавляет параметр строки запроса для страницы № 1, вместо использования базового URL по умолчанию. Например, мы продаем розовых слоников, наш адрес URL должен быть /products/pink elephants, где каждая последующая страница будет: /products/ pink elephants?p=2, в этом случае пагинация модифицирует ссылку, возвращая на первую страницу с URL: /products/ pink elephants?p=1, — создавая дубликат ссылки /products/pink elephants. Мы исправляем это, добавив атрибут «nofollow» на страницу под номером 1. Еще лучшее решение — это внести изменения в структуру самого модуля пагинации, чтобы он не использовал параметр p=1.

 

 Magento SEO для мультимагазина

Одна с наиболее примечательных особенностей Magento, это ее унаследованная возможность поддерживать мультимагазин. Через одну Панель администратора и один интерфейс Вы можете управлять всеми заказами, товарами, рассылками, всем! Много интернет-магазинов практикуют настройку дополнительных ниш для своеобразных витрин, чтобы иметь возможность продавать товары параллельно, но в Magento есть отличный интерфейс, чтобы все это делать быстро и удобно. Однако, будьте бдительны, оперируя информацией о товарах. Если у Вас есть одинаковые товары на нескольких сайтах, и информация о товарах идентична, Вы рискуете продублировать самих себя, особенно, когда все Ваши ecommerce сайты установлены (скорее всего) на один и тот же адрес IP (зависимо от хостинга). Таким образом, поисковая система может легко принять Ваши разные, но связанные между собой магазины за один и тот же сайт.

Несмотря на то, что система мультимагазина довольно продуманна и оптимизирована, специалисты настоятельно рекомендуют использовать уникальный контент на каждом сайте. Просто не следует использовать идентичные заголовки, названия, описания товаров и даже цены. Никто не спорит, что это займет много времени и усилий на создание и поддержание индивидуальной информации, но если, создавая мультимагазин, Вы мотивируетесь целью охватить как можно больший сегмент он-лайн рынка и места в поисковой системе, то, используя идентичные данные, Вы только навредите самому себе. Лучше вкладывать в авторитет и популярность одного сайта, а не расщеплять продажи между несколькими магазинами, тем самым, создавая препятствия каждому из них.

 

Несуществующие товары

Давайте представим себе, что на Вашем сайте продаются полезные и удивительные товары, все их любят и с удовольствием покупают. Товар насколько хорошо продается, что создается «вирусный» рост их популярности, у Вас тысячи входящих ссылок на этот товар. Год спустя товар закончился, и Вы убираете его из списка активных товаров на сайте. Что случается с пользователями, которые продолжают кликать на старые ссылки? Что происходит в поисковой системе, когда она продолжает индексировать Ваш сайт? Что станет с трафиком, который недавно приходил на Ваш сайт? На все эти вопросы один ответ: 404...

 

Это довольно распространенный сценарий, который можно наблюдать на различных ecommerce платформах, когда товары становятся неактивными, а пользователь, который пытается перейти на ныне несуществующий адрес URL, получает в ответ раздражающую страницу с ошибкой 404. Лучшей рекомендацией является использование индивидуальной страницы «страница не найдена», чтобы создать связь между страницами и хоть как-то использовать входящий трафик. Это было бы эффективно с точки зрения SEO оптимизации, и для клиента появилась бы возможность перейти по связанной ссылке на страницу с похожим товаром, который сейчас в наличии. Что нужно сделать, так это создать условия, исходя из которых, администратор сможет настроить «перенаправление» на необходимый товар (или категорию) так, что когда пользователь (или поисковая машина) пытаются найти товар, они не получают 404, а товар, способный заменить несуществующие единицы, с похожими на него характеристиками, или даже категорию, если старый товар больше не актуален. Это сохранит позицию поисковой системы, какая бы она не была, трафик, которых приходит на сайт, а также создаст хорошие впечатления для посетителей. Как ни крути: беспроигрышный вариант!

Ecommerce платформы и SEO

В то время как многие думают про себя: «да… Magento оказывается SEO недружелюбной», другие находят пути решения проблем и преуспевают. На самом деле, Magento действительно «дружит» с поисковиками, по крайней мере, больше, чем аналогичные ecommerce платформы. К тому же, все современные платформы для интернет-магазинов имеют определенные проблемы с SEO. И когда дело доходит до реализации планов по оптимизации, Magento сама помогает Вам достичь наилучших результатов. Поисковые системы хотят видеть такую платформу, которая позволила бы им свободно ее исследовать, и Magento как раз таковой платформой и является. Самая большая конкуренция среди ecommerce платформ существует в сегменте «SEO дружелюбности», и здесь одна платформа заметно отличилась от других. И не смотря на то, что все современные платформы оснащены максимально возможным количеством инструментов для оптимизации сайтов, Magento обладает уникальными приспособлениями, которые выделяют ее среди конкурентов.