Лучшие пять советов как уменьшить время реализации в ECOMMERCE

Ekaterina Gerasimova

Удовлетворение покупателя в большой степени зависит от того, как быстро он получит приобретенный товар, — то есть от времени доставки. Естественно, каждый предприниматель старается обойти своих конкурентов и сделать доставку не только точной по заявленному времени, но и несколько быстрее. Как бы там ни было, но стоит помнить, что время доставки — это далеко не легко выполнимая или простая задача, так как существует множество факторов, от которых зависит ее воплощение: это и эффективность подрядчика, и расположение складских помещений, налаженность внутреннего процесса, и так далее. Независимо от того, на сколько Вы хотите сократить время доставки товара, нужно будет потратить немало времени, чтобы тщательно проанализировать всю цепочку реализации товаров в Вашем интернет-магазине и ее реальную эффективность. Возможно, не вся цепочка требует серьезных изменений, но слабым местам нужно уделить максимум внимания.

Ниже список из пяти способов уменьшения времени реализации товара в сфере ecommerce.

Наличие местного склада

Если Вы делаете доставку товара по всей стране, важно располагать несколькими складами в разных уголках страны, что сразу в разы сокращает время доставки. Приобретать склады в каждом большом городе не обязательно, это требует серьезных финансовых затрат и лишено всякого смысла, если речь идет о среднем или малом интернет-предприятии. Будет достаточно всего несколько дополнительных складов в самых стратегических местах с отличной развязкой.

Избегайте слишком требовательных или срочных по доставке заказов

Взятые на себя слишком амбициозные или нереальные сроки доставки товара могут привести к невыполнению заказа и гневу клиента. Тем не менее, не нужно игнорировать потребности клиентов, всегда существует золотая серединка, на которой и нужно балансировать. Создайте более-менее отчетливые границы допустимого времени на доставку товара, более узкий график приведет к невыполнению обещаний и соответственно, к потере клиентов, слишком расслабленный график может стать причиной возрастания количества заброшенных покупательских корзин на Вашем ecommerce сайте. В последнем варианте Вы еще даете огромную фору для своих конкурентов, на которых, кстати, и должны ориентироваться границы Вашего времени доставки единицы товара покупателю. Помните, что от того, насколько хорошо налаженная система реализации товара на Вашем ecommerce сайте, зависит общее время доставки, саму цепочку следует постоянно пересматривать и стремиться улучшить ее эффективность. Если Вы уделяете достаточно внимания этой цепочке, это непременно отобразиться на Ваших границах реализации, что обязательно оценят пользователи.

Управление запасами

Ваши ERP и ecommerce системы должны всегда правдиво отображать текущее состояние запасов на складах. Поэтому убедитесь, что эти две жизненно важные системы работают слаженно и поддаются регулярным проверкам на синхронность данных. В обратном случае представьте, какие катастрофические ситуации могут возникнуть: например, когда покупатель выбрал товар, который был подсвечен, как «есть в наличии» и совершил оплату, но потом оказывается, что на складе такого товара уже нет…

Отношения с перевозчиками

Перевозчики играют одну из основных ролей в процессе доставки товара к покупателю вовремя. Поэтому, максимально серьезно отнеситесь к выбору сотрудников на эту чрезвычайно важную для Вашего бизнеса должность. У Вас должны быть определенные требования и условия работы для перевозчиков, поэтому четко и понятно указывайте все нюансы в трудовых договорах. Ваши сотрудники должны ясно понимать задачи и как их выполнять, но со своей стороны Вы должны предоставить им для этого максимум возможностей. Убедитесь, что на пунктах приема-передачи товара нет задержек с учетом и документацией, товары на складе отсортированы, а процесс оплаты быстрый и прозрачный.
Odoo image and text block

Используйте инструменты аналитики, чтобы предугадать будущий спрос

Иногда некоторые территории или регионы имеют свои локальные предпочтения. Например, в тех регионах, где бывает очень жарко, с приближением лета растет спрос на кондиционеры и куллера. Вам нужно использовать инструменты для грамотной аналитики, чтобы оптимально распределить товары по регионам, согласно локальным спросам. Позаботьтесь пораньше о своих клиентах, чтобы на горячие сезоны товара хватило всем и никому не приходилось ждать.

Продумывайте и планируйте наперед свои стратегические шаги по снижению времени реализации товара на Вашем ecommerce сайте, и все у Вас получиться!