Как получить максимум пользы от проекта по смене ecommerce платформы?

Часть 3

Ekaterina Gerasimova

Основные рекомендации

Инициатива смены ecommerce платформы — это сложнейшие проекты, которые сталкиваются со многими препятствиями. Но если прислушиваться к советам опытных специалистов, большинства проблем можно избежать или максимально смягчить их влияние.

Итак, советы: 

1. К процессу смены платформы нужно относиться как к программе, а не как к проекту. Рассматривайте смену платформы как программу, чтобы гарантировать более мягкую интеграцию технологий и приложений в будущем. Изначальный проект может быть гораздо короче, если оптимально планировать будущие фазы проекта: последующие задачи потенциально могут выполняться быстрее, внимательней и с большими временными запасами (на тестирования, например). Такой способ планирования более трудоемкий, так как приходится применять различные методики оценивания реалистических прогнозов проекта до его запуска и после. Очень редко ecommerce платформы начинают свою работу идеально, без каких-либо немедленных вмешательств и изменений в проекте.

 

 2. Выберите правильные модели решений, составьте каталоги товаров и поставщиков заранее. Лучший аванс, который может быть от Вас — это инвестиции Вашего времени. Убедитесь, что все решения, поставщики и стратегии не были выбраны поспешно. Для лучшего понимания ситуации в проекте, используйте методику STEP анализа (исследование Политических, Экономических, Социальных и Технологических факторов влияния на проект) вместе с RFP (зaявка нa оказaние услуги или создaние проектa). Только 25% опрошенных использовали STEP анализ, который позволяет профессионалам ecommerce бизнеса детально рассматривать все нюансы различий между поставщиками, те, кто использовал RFP, такой ясности в проекте не наблюдал. 

Odoo text and image block


3. Не спешите переходить к исполнению спецификаций, убедитесь в том, что многовариантному тестированию было уделено достаточно времени. Тестируя дизайн сайта, и работая над повышением пользовательской лояльности до разработки сайта и выполнения основных пользовательских функциональных элементов, Вы заботитесь в первую очередь об эффективности своих вложений. Настраивайте и оптимизируйте элементы юзабилити и дизайна, которыми посетители будут активно пользоваться до того, когда наступит запланированная для этого фаза проекта. Лучше всего делать оптимизацию сайта и тестирование его функционала офф-лайн, таким образом можно определить, как будут влиять последующие изменения на производительность сайта, и какие действия наилучшим образом отобразятся на работе сайта на новой платформе, к тому же у Вас появятся не только гипотетические факты для принятия решения, но и реальные данные.

4. Правильно определяйте, сколько инструментов и ресурсов понадобится для оптимальной работы новой платформы. Убедитесь, что бизес-инструменты и ресурсы, необходимые на поддержки работы платформы и ее характеристик были хорошо продуманы и описаны в проекте. Если же этого не случилось, не важно насколько приятным и запоминающимся было первое впечатление пользователь, нормально управлять ecommerce сайтом у Вас вряд ли получиться.

5. Определяйте и управляйте показателями успеха проекта, корректируйте бизнес-ожидания в процессе выполнения усовершенствований. В работу над улучшением функционала сайта должна быть вовлечена вся команда и заинтересованные стороны, чтобы как можно точнее предопределить заранее, как измерять показатели успеха, такие как уровень конверсии, средняя сума заказа клиента, рейтинг повторных покупок и уровень лояльности и удовлетворенности клиентов. Среди целей проекта должны быть финансовые и временные вехи, чтобы при необходимости можно было легко определить коэффициент окупаемости инвестиций (ROI). Не забудьте приготовить всех (особенно высшее руководство) и приготовиться самому к резкому провалу этих самых ключевых показателей эффективности сайта на новой платформе в первое время.

6. Приложите максимум усилий, чтобы бизнес двигался вперед. Не попадитесь в западню, думая, что после стабилизации показателей и завершения интеграционных процессов можно расслабиться: бизнес должен расти! У Вас есть множество инструментов: используйте их, следите, чтобы Ваша команда была всегда готова к появлению новых препятствий, все должны быть сфокусированы на росте текущего бизнеса. Несмотря на всю сложность задач при интеграции нового ecommerce решения, старайтесь не давить на команду, чтобы избежать запуска новой платформы преждевременно, не протестировав ее должным образом, чтобы результаты трудов были как можно продуктивнее, проект как можно жизнеспособнее, товары как можно актуальнее, а сервис как можно профессиональнее.

7. Заранее определите и утвердите техническую спецификацию. Имея четко поставленные требования к технической спецификации, Ваши инженеры, информационные и корпоративные архитекторы смогут работать над прогрессом программного обеспечения гораздо быстрее и рациональнее. Это также поможет предотвратить возникновение некоторых подводных камней, которые так часто встречают менеджеров на данном этапе. Выражайтесь особо четко, когда речь идет о технических решениях, таких как детали реализации новой платформы, серверные вопросы по приложениям и т.д., и о сотрудничестве с третьей стороной или партнерами. Наметьте четкий план интеграции новой платформы, определите заранее, какие функциональные элементы включать в наследие старого ecommerce решения и какие проектные решения могут принимать партнеры и сотрудники с третьей стороны. Не проделав этих работ до составления главного проекта, непременно появятся неприятные сюрпризы, которые обязательно отобразятся на бюджете и временных границах проекта.

Использованная методология

В данной методологии компания Forrester провела опрос среди 140 специалистов ecommerce бизнеса с США для исследования проектов по смене платформы. В опросе участвовали менеджеры С-уровня, вице-президенты компаний, директора и руководители проектов. Все участники были вознаграждены специальной он-лайн премией за уделенное исследованию время. Сбор данных начался в мае 2012-го, закончился в июле того же года.

                                                                                                          Участники опроса



                                                                              Размеры компаний 


                                   Демография: отделы компаний, где работают участники проекта