Как подобрать политику цен на доставку для вашего бизнеса электронной торговли?

Ekaterina Gerasimova

Вы предприниматель в области электронной торговли или  или хотите основать свой бизнес в этой области? Знаком ли вам случай, когда новый покупатель заходит на сайт вашего интернет-магазина, выбирает товар с учетом его цены, добавляет его в корзину.  Переходит к оформлению заказа, обнаруживает необходимость доплаты за доставку и обслуживание и переосмысливает решение о покупке. После этого, он либо, неохотно, но все же приобретает товар, либо не совершает покупку, покидает сайт и оставляет вас в разочаровании! 


Мораль истории такова: правильная ценовая политика доставки или отсутствие таковой влияют на продажи в интернет-магазине.

Цены на доставку влияют на вероятность того, что покупатель не завершит покупку и покинет сайт.

Исследование, проведенное NorthAmericanRetail показали: высокие цены на доставку и обслуживание – причина номер один, по которой покупатель может передумать  совершить покупку. Нерешительность покупателя и заниженные цены в других магазинах – два следующих значительных фактора. Цель заключается в том, чтобы разработать такую ценовую политику доставки, чтобы она не отпугивала покупателей, но при этом не несла вам убытков. Данный график показывает самые значительные факторы, из-за которых покупатели не завершают покупки:  

 

Некоторые примеры ценовых политик доставки

Бесплатная доставка

Начнем с самого надежного пути привлечь покупателя, бесплатной доставки. Бесплатная доставка может нанести некоторый ущерб вашей прибыли, однако она даст преимущество над конкурентами, которые не решились предоставить такой сервис. При соблюдении этой политики у вас есть два выбора: либо частично покрыть затраты на доставку, немного повысив цены на товары, либо не делать этого и надеяться на заработок оборотом. Чтобы определить стратегию, дающую лучшие результаты, лучше учесть оба варианта и попробовать в разные периоды.

Одно из самых популярных решений – предоставлять бесплатную доставку при определенном минимуме суммы заказа или количества товаров. Такое решение призвано поднять среднюю сумму заказа, общее количество продаж и в целом более выгодно по сравнению с другими, более радикальными, решениями по организации цен на доставку.

Бесплатная доставка может в значительной степени поднять показатель конверсии (отношение покупателей сайта к его посетителям)на вашем сайте.

Окупаемость бесплатной доставки во многом зависит от вида товара, который продается на сайте. Например, если вы продаете ювелирные изделия, уровень заработка на которых очень высок, то организация бесплатной доставки – и вовсе не проблема. Другое дело, когда мы имеем дело с менее прибыльными товарами, например книгами – в этом случае окупаемость бесплатной доставки не гарантирована. Однако, всегда есть исключения. Тщательное исследование в областях расходов на доставку, конкурентоспособности ценовой политики, ваших затрат и ожидаемой прибыли поможет вам в разработке правильной системы цен на доставку.

 

Рассчитываемые цены на доставку

«Взимай то, что взимают с тебя» - еще одна политика по установке цен на доставку. Это логичная политика, согласно которой вы будете получать за доставку столько, сколько будет стоить ее осуществление. Такая политика идеальна для доставки тяжёлых грузов, бесплатная доставка которых может сильно снизить вашу прибыль. Использование «калькулятора доставки» поможет вам заиметь доверие покупателя и показать, что вы не завышаете цен на доставку.

Такое решение по установке цен на доставку не столь популярно, как бесплатная доставка, однако поможет вам сократить расходы на доставку и предлагает покупателям логичную цену за доставку.

Фиксированные цены на доставку

Это еще одно очень популярное решение вопроса о ценовой политике доставки. Покупатель сразу знает, сколько ему предстоит заплатить за доставку и принимает решение исходя из этого и других факторов. Это решение оптимально для торговли товарами со схожими ценами, такими, как, например, футболки.

Комбинирование цен на доставку

Еще одна политика цен на доставку, которая предполагает различные цены на доставку, в зависимости от заказа. Примеры:

- Бесплатная доставка при заказе от 3000 р, доставка 300 р при заказе до 3000 р

- Бесплатная доставка при заказе от 4000 р, рассчитываемая доставка при заказе до 4000 р

- При заказе от 5000 р стоимость доставки – 300 р, рассчитываемая доставка при заказе до 5000 р

И  это лучше всего реализуется на платформе Magento.


Такое решение отлично подходит для промо акций, а так же в целом должно повысить среднюю сумму заказа.

Каждый интернет-магазин сталкивается с огромным количеством факторов, работающих на или против него. Тестирование различных подходов к установке цен на доставку поможет вам найти наилучшее именно для вас решение.