Исследование электронной коммерции за февраль 2013

Ekaterina Gerasimova

 

    Исследование по электронной коммерции за февраль 2013 года показало, что 34864 сайтов входят в рейтинг Alexa Top 1 Million. Этот показатель немного ниже по                  состоянию  на октябрь 2012 года.

По использованию для Magentо, программное обеспечение е-коммерс занимает довольно большую долю рынка . Среди всех сайтов, на которых используется е-коммерс, 26% из них относятся именно к этой платформе.

Было замечено, что платформа Zen Cart потеряла почти 2000 сайтов и приближается к 4 месту среди наиболее популярного программного обеспечения. Некоторые сайты, которые перешли на другую платформу, повлекли за собой большие изменения. Эти перемены, скорее всего, связаны с попаданием новых сайтов в Рейтинг Top 1 million и исчезновением из него старых, на момент последнего сбора статистики. Что бы выяснить, так это или нет,  в будущие подсчеты статистики мы включим все ранее проанализированные сайты.

Всё это привело к тому, что VirtueMart занимает вторую позицию в рейтинге Alexa Top 1 Million , среди популярного программного обеспечения для электронной коммерции. И это не смотря на то, что исходя из наблюдений, показатели VirtueMart немного снизились с 3657 до 3324.

Значительно увеличились в этом месяце показатели веб-приложений для электронной коммерции Prestashop (+14%) и Open Cart (+39%) - движка для интернет-магазинов.

 

Наиболее популярное программное обеспечение для электронной коммерции (Тор 1 Million sites), Февраль 2013

 

Тор 1 Million sites


Исходя из рейтинга Alexa, из первых 100 тыс. оживленных сайтов - 1632 это магазины. Поэтому, анализируя эту часть исследования, мы можем ожидать целенаправленное увеличение покупок в интернет-магазинах.

Что касается Magento, то результаты исследования показали, что самые большие магазины (а именно 468 магазина), которые входят в топ-100 тыс., продолжают стоять на этой платформе. Второе и третье место по популярности в этой категории традиционно занимают такие  Корпоративные продукты, как IBM WebSphere и ATG. В этом месяце платформа Hybris была добавлена в данное исследование и оказалось, что 62 сайта входящих в топ-100 тыс., оказались именно на этой платформе.

 

Наиболее популярное программное обеспечение для электронной коммерции (Тор 100 тыс. sites), Февраль 2013


Тор 100 тыс. sites


Детальный обзор результатов

В этот список добавлено более 8 программных обеспечений электронной коммерции, в том числе платформа Hybris и Digital River. Здесь приведены результаты по каждой из платформ.

ecommerceecommerce

Для каждого сайта, участвующего в рейтинге Alexa была предоставлена платформа е-коммерс и код для подсчета статистики Alexa. Если на сайте код подсчета статистики размещен правильно и присутствует е-коммерс, то дополнительно ведется DNS поиск по IP-адресу и стране размещения.

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

В ходе проводимого исследования, был сформирован список сайтов, которые вошли в Alexa Тop 1 million (принадлежит крупнейшей в мире компании Amazon). Затем выбирались HTML документы домашних страниц сайтов и анализировались сайты с количеством страниц, на которых более 225 подписей. Подпись это то, что идентифицирует каждую платформу. Например, для Magento это будет ссылка на varien/js.js JavaScript файл. Точность результатов исследования улучшается с каждым разом в зависимости от добавления правильных подписей и ответов.

Платформа строится по шкале на Amazon EC2, Монго и Redis, и поэтому в исследовании значительно ограничен источник анализируемых сайтов. Alexa на своем ресурсе составляет список сайтов, опирающийся на посещаемость пользователями и использование ими панели инструментов Alexa. Также в список включаются данные, которые предоставляет компания Quantcast (занимается мониторингом посещаемости веб-сайтов). Это делается для уменьшения погрешности, которая неизбежно появляется при сборе данных с одного источника.

Ниже представлен комментарий совладельца компании Meanbee:

«Я совладелец компании Meanbee, которая занимается развитием электронной коммерции. Наша компания специализируется на Magento, и, поэтому, я могу привести разумные доводы, которые могут быть использованы в данном исследовании. Я хочу сказать, что, значительные усилия в этом обзоре были направлены на составление правил для каждой платформы и регулярное усовершенствование в точности внесенных подписей. Как компания, которая занимается электронной коммерцией, мы заинтересованы в наблюдении по изменению доли рынка платформ, в течение времени. Это позволяет судить о скорости принятия новых платформ и гибели других. Таким образом, мы уверены в нашей достаточной осведомленности по этому вопросу и поэтому можем предложить нашим клиентам наиболее подходящую платформу».