GMAIL ВКЛАДКИ: ВЛИЯНИЕ НА ECOMMERCE СТРАТЕГИЮ

Ekaterina Gerasimova

 

 Сюрприз! Google завершил обновления, которые в корне влияют на он-лайн маркетинговые стратегии и их уже пора пересматривать! Конечно, не такой уже это и сюрприз. Реорганизация структуры входящих писем Gmail была проведена для многогранного облегчения управления e-mail-ами. Теперь входящие письма по умолчанию делятся на три категории: основные письма (Primary/Несортированные), уведомления от социальных сетей (Social/Соцсети) и маркетинговые письма с акциями и предложениями (Promotions/Промоакции).

Разработчики Google использовали алгоритм, с помощью которого стали доступны такие изменения в почте пользователей. Может показаться, что любому сообщению, отправленному от ESP (еmail service provider) грозит попадание в категорию «Промоакции». В то время как маркетологи неутомимо разрабатывают все новые и новые конфигурации писем и оперируют изобилием различных заголовков и тем, все понимают, что контент самостоятельно не может привести e-mail к основной категории писем. Маркетологам остается использовать единственный доступный способ продвигать рекламу и информационные письма к первичному ящику пользователя — помещать письма в нужную категорию руками самого пользователя.

Массовый психоз среди маркетологов

Среди маркетологов начала распространятся паника, усугубил ситуацию отчет «MailChimp» о том, что рейтинги трафика по средству электронных писем заметно уменьшились из-за изменений в организационной структуре входящих писем Gmail. Письма все же находятся не в самой «папке для спама», а на уровень выше, но все-таки это еще не основная категория. Новая система от Google — это медленно действующий механизм, способный очень негативно повлиять на доходы ecommerce сайтов и на весь он-лайн бизнес в целом.

MailChimp: рейтинг открываемости до и после обновления

С точки зрения пользователя Gmail, всем понятно, зачем старался Google. Все любят Google потому, что он неоднократно доказывал свое стремления обеспечить пользователей такой электронной почтой, чтобы они получали только ту информацию, которую они сами желают и тогда, когда желают. С новой системой Gmail помогает пользователю отделить важные сообщения от тети Аси с рассказами о том, как она упала на чьей-то свадьбе от никому не нужного сообщении об «Обвале цен на весенние ботильоны».

Многие пользователи не очень любят изменения и некоторые из них сразу пытаются отключить «сортировку» входящих писем, предпочитая просматривать все сообщения одновременно и пользоваться массовыми действиями, чтобы ими управлять. Но только время покажет, сколько пользователей вернется к старой структуре Gmail.

Теперь немного лучше узнав, зачем и почему был введен новый алгоритм, можно разработать новые стратегии и планы, чтобы убедится в том, что ваши поклонники все таки читают письма от вашего бренда со всеми последствиями. Для тех, кто практикует «Входящий маркетинг», кто долго настраивал сегментированную, ценовую и развлекательную коммуникационную связь с пользователями через электронные письма, — тоже есть надежда. И это контент: если он действительно интересный и полезный пользователю, последний будет искать ваше письмо, в какой бы оно папке не находилось. Продолжайте целеустремленно работать над созданием личных связей со своими клиентами и никакие изменения вам не будут страшны. А тем, кто постоянно использует массовые рассылки писем с одним и тем же содержанием, следует серьезно задуматься о целесообразности таких движений.

Интересно, но возможно, сегментации входящих писем в Gmail предшествовал тот факт, что большинство получателей писем — это те, кто осознанно откликаются на промописьма. Пользователи Gmail, которые никогда не откликались или откликались очень редко, после нововведений Google будут откликаться еще реже. Это более чем очевидно, что ели получатели не кликали на письма с Акциями и Предложениями раньше, они, естественно, не будут трудиться открыть отдельную вкладку для поиска интересного события и сейчас.

Отчет «Returnpath» о рейтингах доставляемости/открываемости
Gmail писем до и после реструктуризации

Пользователи, которые активно вовлекались по средству электронных писем до реструктуризации Google, на самом деле откликаются на письма с акциями еще лучше после введения сегментации. Возможно, такое случается из-за того, что пользователь заходит в категорию писем «Промоакции» только тогда, когда у него настроение «чего-бы купить».

Многие розничные предприниматели делают ставку на то, что клиент добавит их компанию в свою вкладку для основных писем. Пользователи все-таки ко всему привыкают.

Вкладки Gmail

Создавая любую ecommerce стратегию, важно понимать то, что работать нужно не с алгоритмом, а с живым человеком. Создайте поистине захватывающие события, которые не смогут оставить равнодушными ни одного с клиентов. Сделайте так, чтобы пользователи сами захотели с вами сотрудничать, и никакие обновления Google не смогут навредить вашему ecommerce бизнесу.