ГЕНДЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОН-ЛАЙН ПОКУПОК

Разница между мужчинами и женщинами

Ekaterina Gerasimova

 


Многие задаются вопросом: одинаково ли ведут себя мужчины и женщины, если речь идет об он-лайн шоппинге? — Разница определенно есть, и очень большая! Несмотря на то, что в последние дни в этом плане произошло много изменений и некоторые аспекты мужского и женского поведения ассимилировались, гендерная разница еще очень ощутима. Давайте попробуем разобраться какие все-таки особенности поведения мужчин и женщин в он-лайн магазинах?

Мы живем в 21-м веке, где существует равенство между полами, мы видим проявление этого равенства в разных сферах нашей жизни. Но если внимательно посмотреть на особенности распределения обязанностей и ролей в домашнем хозяйстве, можно сделать вывод, что это та сфера, где все еще живут укоренившиеся стереотипы. В современной семье мужчина по-прежнему считается добытчиком средств для жизни (хотя женщины могут зарабатывать так же), а женщина ответственная за совершение покупок для всей семьи. Все маркетологи ecommerce сайтов знают, что их целевая аудитория — предпочтительно женщины, так как именно они доминируют по проценту совершенных покупок. Мужчины в свою очередь, тратят на 20% меньше времени на просмотр каталогов коммерческих сайтов и веб-магазинов. Но все же есть некоторое группы товаров, которые не особо интересны женщинам: это категории спорта, рыбалки, авто- и мототехники, компьютерное оборудование, некоторые электронные устройства и др.

Женщины интересуют предпринимателей не только как пользователи, которые проводят много времени на их сайтах, но и как потенциальные клиенты, которые способны потратить больше денег на приобретение необходимых товаров.

Для разработчиков ecommerce стратегий определение целевой аудитории еще не гарантирует результат, нужно, как минимум, вычислить те факторы, которые влияют на решение посетителя о покупке. Например, стоит учесть тот факт, что женщины гораздо серьезнее относятся к предложениям со скидками, чем мужчины. По некоторым подсчетам, 68% женщин (и 60% мужчин) ищут предложение со скидкой, перед совершением он-лайн покупки. Женщины чаще откликаются на распродажи (49%), чем мужчины (36%), представительницы слабого пола также охотнее участвуют в программах лояльности для клиентов (33% и 23% соответственно).

Но где в он-лан шоппинге преуспели мужчины, так это в сфере m-commerce (шоппинг с помощью мобильных средств). Такое доминирование имеет под собой громадное основание из первопричин: например, тот факт, что именно мужчины чаще всего являются владельцами смартфонов. По-этому, тем он-лайн предпринимателям, которые занимаются m-commerce, следует больше внимания уделить удовлетворению мужских критериев и создать юзабилити сайтов ориентированное на мужскую аудиторию.

Подход к процессу покупки через интернет у мужчин и женщин тоже разный. Мужчины, пребывая на ecommerce сайте, преследуют только ту цель, с которой они пришли в этот интернет-магазин. Женщины же склонны поглазеть по сторонам и побродить по разным категориям. Чтобы найти необходимую единицу товара сильный пол предпочитает использовать поиск на странице товара, а дамы в поиске склонны просматривать страницу за страницей. Такой расклад, как правило, имеет последствия: женщины совершают покупки чаще!

Слабый пол, по сравнению с мужчинами, более остро ощущает влияние социальных страниц, когда речь идет о своих «собственных» предпочтениях. Женщины более охотно рекомендуют товары своим подругам и родственникам на своих социальных страничках (35% против 28% соответственно).

Но, несмотря на гендерные отличия в «шоппинговом» поведении мужчин и женщин, Shoppercentric (британская исследовательская компания) утверждает, что среди молодых покупателей наблюдается проявление практически одинаковых моделей поведения, будь то мужчина или женщина.

Как можно использовать все вышеупомянутые факторы для ecommerce стратегии?

Прежде всего, маркетологам следует учесть все вышеупомянутые отличия между клиентами-мужчинами и клиентами-женщинами. Определите, для какой аудитории больше подходят ваши товары и каталогизируйте их соответствующим образом. Если товары предпочтительно для мужчин, то позаботьтесь, чтобы у каждой единицы товара было точное и грамотное описание на страницах презентации товара. Уберите все бесполезные элементы с главных страниц сайта, которые приносят лишь сомнительную привлекательность интерфейса. Обзаведитесь положительными отзывами от своих клиентов, чтобы подтвердить надежность своего интернет-магазина и его преимущество перед конкурентами.

Если товары вашего сайта больше направлены на женскую аудиторию, было бы полезно сделать страницы более интерактивными. Девушки любят общаться, поэтому добавьте кнопочку «живого чата», привяжите к сайту форум с обсуждением, предложите клиентам поучаствовать в опросах и выразить свое мнение. Уделите внимание также удобству и простоте в навигации сайта, создайте много фильтров и сортировок, добавьте много изображений товара. Не помешает также ввести регулярные акции и распродажи, чтобы создавать дополнительную стимуляцию.

Для юных клиентов сайты должны иметь хорошее описание товаров, обязательно отзывы и рекомендации, и что самое главное — привязка к популярным социальным сетям.