Чем дропшиппинг привлекателен для ECOMMERCE-предпринимателей?

Ekaterina Gerasimova
Odoo Members

Задача дропшиппинга состоит в том, чтобы минимизировать издержки, связанные с арендой помещения для склада, его оборудованием и т.д.

Так что же это такое – дропшиппинг?

По сути своей, это такой вид торговли, когда предприниматель торгует товаром, которого у него физически нет в наличии. Вместо того, чтобы самостоятельно хранить продукт и заниматься его доставкой, предприниматель перенаправляет детали заказа производителю/поставщику, который затем осуществляет доставку товара покупателю напрямую.

Самая популярная модель дропшиппинга выглядит так:

- Люди заходят на ваш сайт и размещают заказ.

- На этот момент у вас уже есть договоренность с производителем или поставщиком. Вы перенаправляете  партнеру  детали по заказу (адрес и др.)

- Производитель/поставщик выполняет заказ.

У такого метода есть несколько неоспоримых преимуществ:

Вы всегда в плюсе

Вам не нужно приобретать товар для того, чтобы продавать его. Но с каждой продажи в получаете прибыль.

Отсутствие складских рисков

На вашем складе никогда не будет залежавшихся товаров, вышедших из моды или  обладающих странным размером/цветом, ведь у вас и нет склада.

Отсутствие затрат на логистику

У вас нет склада и вам не нужно оплачивать перевозку грузов в него. За доставку и её осуществление так же отвечает ваш партнер

Помимо этих трех основных преимуществ, у вас так же будет возможность неограниченно расширять свой ассортимент, не опасаясь за то, будут ли продаваться товары.  В обычной ситуации, вам нужно было бы приобретать  эти товары и хранить, но не при дропшиппинге. Вы так же сможете без всякой опаски предлагать нишевые продукты.  (This practice would also allow you to offer lower volume niche products along-side your best sellers.)

Однако в практике дропшиппинга есть несколько недостатков:

Сервис

При дропшиппинге вы не отвечаете за «end experience» вашего покупателя. Это делает производитель/поставщик. Вы вверяете свою репутацию в руки партнёра.

Доступность товара

Хоть это случается редко, но даже у поставщиков и производителей иногда заканчивается товар. Вам нужно убедиться, что ваш партнёр обладает достаточно высоким уровнем технологического оснащения своего бизнеса, чтобы быть способным предоставлять информацию об остатках товаров в реальном времени.

Политики возврата

Возврата или обмен товара в дропшиппинговом бизнесе – сложный процесс и вам будет необходимо уделить немало внимания этом вопросу. Упускать его из виду будет неверным решением, так как в современных реалиях даже один недовольный покупатель, написавший гневный отзыв в соцсети означает убытки.

Учитывая все преимущества и недостатки дропшиппинга, можно сказать, что это неплохая практика, но она не должна лежать в основе вашего бизнеса. Это важно в дальнейшей перспективе (In the long run you shouldn’t get swayed away.).  Для раскрутки бренда и улучшения качества обслуживания ваших клиентов  просто необходимо контролировать ваш бизнес от начала до конца, не полагаясь на кого-либо.