Будущее электронной В2В коммерции

Ekaterina Gerasimova

Самое удивительное в B2B коммерции - не то, что сектор переживает взрывной рост, а то, что больше половины B2B компаний все еще не имеют собственного e-commerce решения.

А те из них, кто участвует в электронной торговле, по-прежнему полагаются на устаревшие, доморощенные  системы, которым не достает функционала, масштабируемости и потребителе-ориентированного, которых ожидают бизнес-пользователи.

Проведенное в 2012 году исследование Hybris показало, что 88% B2B респондентов предпочли бы совершать покупки онлайн, 71% из нихуказали, что они продолжили бы отношения с компанией, не работающей онлайн. Это ошеломляет.

На данном этапе просто невозможно отрицать, что наличие стабильной интегрированной системы электронной торговли могло бы дать огромное преимущество. В долгосрочной перспективе отдача может быть просто огромной. И это не означает необходимость добавления всего и сразу, начинать нужно с азов. Грамотно запланированные инвестиции в технологии помогут плавно вывести бизнес на уровень 21 века и укрепить позиции на рынке.

Расширение возможностей для продаж

Колебания со стороны некоторых компания вызваны страхом того, что добавление интернет-магазина в их бизнес исключит человеческий фактор, являющийся ключевым для их успеха. Взаимодействие между людьми – всегда были основой ведение бизнеса для многих компаний. Однако правильно организованная система электронной торговли может только улучшить его.

В правильно организованной системе, торговые представители могут:

- Получить доступ к информации об остатках товара и специализированных ценах.
- Мгновенно проверять кредитные лимиты клиента или создавать котировку цен.
- Иметь доступ к единому центру приема заказов откуда угодно.
- Иметь доступ к последним обновлениям каталога и возможность распечатывать его.

Все это в совокупности улучшит работу отдела продаж и позволит им лучше взаимодействовать с клиентами.В электронной коммерцииB2B не должно быть самообслуживания. Технология электронной торговли в этой сфере призвана улучшить обслуживание клиентов.

Удовлетворение клиента

Тем временем, портал электронной торговли в B2B  даст клиентам больше контроля и обеспечит дополнительную прозрачность во всех отношениях. Клиентам могут быть предоставлены специализированные каталоги и цены, как уже упоминалось, однако они так же будут иметь возможность получать ту информацию, которая их интересует.

Они могут получить доступ к истории заказов и спланировать их на будущее, сделать предзаказ. Они могут воспользоваться сервисом самообслуживания и получить руководства по ним. В случае оформления сложного заказа, им не обязательно разом его размещать – до его отправки, количество товаров в заказе и номиналы можно менять. Интеграция системы для клиентов упрощает процесс сделки и углубляет отношение с клиентами.

Все это уменьшает нагрузку на ваш персонал. Это позволяет ему сосредоточиться на удовлетворении потребностей клиентов.  При надлежащей интеграции ERPCRM или систем управления заказами, нет необходимости в дублировании данных. Исключены и ошибки при вводе данных. Достижение оптимизации ведет к  прямой экономии средств, которые можно реинвестировать в систему электронной коммерции, чтобы она развивалась вместе с бизнесом.

Можно бесконечно говорить о возможностях, которые получат B2B компании, если обзаведутся системой электронной торговли. О тех преимуществах и выгоде, которые они смогут из него извлечь, о том, как это сэкономит силы и средства. Это очевидно.

Если этот посыл дойдет до российских B2B-компаний, готовых вступить в новый век торговли, то мы с вами являемся свидетелями становлению российской B2B электронной коммерции.

Очевидным лидером в качестве платформы  e-commerce решения для B2B-компаний и не только является MagentoEnterprise. Даннаяплатформа электронной торговли обладает всеми средствами и возможностями для реализации нужд B2Bв России.