Ближайшее будущее электронной торговли

Ekaterina Gerasimova

Ожидания в области электронной торговли на 2013 год довольно оптимистичны. Быстротечный рост индустрии обеспечивает широкий спектр возможностей для развития каждого бизнеса в частности. Вкусы онлайн-покупателей становятся все более разнообразными, а сами они – привиредливей. Им уже не достаточно качественного сервиса и удовлетворяющего времени доставки – нужно что-то большее, чтобы впечатлить их. Предпринимателям необходимо поддерживать свою конкурентоспособность в условиях постоянно меняющегося рынка. Заиметь представление о грядущих трендах и остаться в курсе событий вам поможет данная статья.

Тренд 1: Touch- торговля

Последние 5 лет особенно быстро развивается мобильный сектор электронной торговли. И это вовсе не удивительно, ведь мобильные девайсы – атрибут абсолютного большинства современных людей по всему миру.  Об удобстве мобильной электронной торговли и говорить нечего – можно зайти в на сайт магазина откуда угодно и приобрести товар несколько раз коснувшись экрана – разве это не будущее?

Ожидается, что к 2016 году этот сектор перерастет традиционный eCommerce. Уже сейчас во многих домах планшеты и смартфоны используются чаще, чем компьютеры.  Умному предпринимателю очевидно, что занимать эту нишу придется в любом случае. И если у вас не было планов  освоить  платформу для мобильного шоппинга (ссылка на адаптивный дизайн),знайте – у ваших конкурентов они есть.

Тренд 2: Location Based Service (LBS)

Это специально программируемый сервис, который предоставляет информацию о местонахождении покупателя. Главные преимущества этого:

- Возможность идентифицировать частых покупателей

- Автоматическое продвижение бренда методом «сарафанного радио»

Mobile LBS поможет достичь покупателя где бы он не был и обеспечит его актуальной информацией о вашем ассортименте. Вы можете отвечать на запросы покупателей в то время, когда им удобно.

Social LBS даст возможность вашим клиентом делиться информацией о ваших товарах в социальных сетях.

Обзаведясь LBS в своем интернет-магазине вы получите широкий спектр возможностей поддерживать контакт со своими покупателями. Вы сможете обеспечивать их информациях о специальных предложениях и обновлении ассортимента намного быстрее, чем с помощью рассылки.

 

Тренд 3: Персонализация

Персонализация – еще один инструмент, который поможет вам удовлетворить изменчивые потребности онлайн-покупателей. Персонализация достигается при работе с клиентами и их учетными записями. Например, если покупатель заходит на сайт не  впервые, то ему можно показывать несколько товаров, которые он просматривал ранее.

На самом деле, в этом нет ничего нового. Обеспечить легкую навигацию по сайту для покупателей, понятный и легкий для них интерфейс, FAQ и поддержку. Предоставьте различные каналы обратной связи. Важно,  чтобы человек видел за сайтом другого человека, а не обезличенный бизнес.

Тренд 4: Нишевые предложения

На данный момент мир электронной торговли расширяется настолько быстро, что отдельным представителям этого бизнеса бывает трудно удержаться на своих позициях и не быть вытиснутым. Для бизнеса электронной торговли очень важно найти свою нишу и предоставлять уникальные предложения для своих клиентов. Найти и определить «своего» клиента вам помогут инструменты таргетинга, такие, например, как скидки для покупателей определенного возраста или определенного места проживания.

Тренд 5: SaaS Based электронная торговля

Если вы не хотите связываться с издержками содержания собственного оборудования для поддержки серверов и сталкиваться с техническими проблемами, то ваше решение – это SaaS-платформы. Такие, например, как MagentoGo.

Тренд 6: Высококачественный контент

Контент –всему голова. В этом продолжают убеждаться интернет-маркетологи по всему свету. Только обеспечив контент высочайшего качества, вы сможете привлечь своего покупателя. Качественный трафик, обладающий высоким рейтингом конверсии будет доступен только тем предпринимателям, кто уделил детальнейшее внимание работе над контентом своего сайта.

Тренд 7: Social Media Marketing

SMM – это вовсе не инновация, однако эта область не теряет популярности и не перестает изменяться. Вы можете использовать социальные сети для обеспечения трафика на вашем сайте. Однако важно подходить к этому с умом, вовлекать клиентов при помощи правильных инструментов, а не при помощи дешевых приемов вроде картинок с котятками и частями женского тела. Грамотный подход к SMM ведет к получению качественного трафика и, как следствие, к увеличению продаж.