АДАПТИВНЫЙ ДИЗАЙН ИЛИ МОБИЛЬНАЯ ТЕМА

КАКОЕ РЕШЕНИЕ ЛУЧШЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ?

Ekaterina Gerasimova

 

Odoo image and text block

На сегодняшний день сфера e-commerce уже давно перестала быть привязанной к стационарным и портативным компьютерам. Современный покупатель использует самые разные устройства в зависимости от того, где находится: ноутбук, когда проверяет почту, смартфон, по дороге на работу, стационарный компьютер в офисе, планшет, когда выходит в свет. И везде, когда есть свободная минутка, покупатель посещает сайты, занимающиеся электронной торговлей.

И как продавцу, вам необходимо решить, каким образом представить ваш интернет-магазин тем покупателям, которые используют различные устройства для посещения сайтов электронной торговли. Этот вопрос набирает свою важность с каждым днём и стоит вам заняться вопросом, всплывают два очевидных решения: адаптивный дизайн и мобильная оболочка. Но давайте разберемся, какое решение отвечает вашим запросам в большей степени?


Что такое адаптивный дизайн?

Адаптивный дизайн – это не что иное, как разметка web-страниц, при которой они подстраиваются под устройство, с которого человек посещает сайт. Иными словами, вместо того, чтобы иметь отдельно сайт для мобильных телефонов, сайт для планшетов и сайт для компьютеров, вы можете иметь один универсальный сайт, который изменяет свои пропорции, размер изображений, кнопки меню и т.д. в зависимости от размеров экрана, на котором он отображается.

 Адаптивный дизайн VS мобильная тема – недостатки и преимущества

Корпорацией Google было проведено и опубликовано прямое сравнение данных решений.

При проведении сравнения, Google не концентрировались на определенных типах сайтов, однако в данной статье речь идет конкретно о сайтах электронной торговли.

Адаптивный дизайн VS мобильная тема – мнение разработчиков

- Такие платформы, как Magento, мы часто используем расширения (extentions) даже в фронт энде сайта (внешнем интерфейсе), что в свою очередь может вызывать некоторые изменения дизайна (функции zoom/preview и др.). И их нелегко перенести на мобильную тему сайта. Часто приходится разрабатывать эти расширения отдельно для мобильных версий.

Заключение: адаптивный дизайн – лучшее решение, если у вас большое количество экстеншенов для фронт энда сайта.

- Если у вас уже есть созданный и работающий сайт, который не предусматривал изначально глубокую кастомизацию, то в данном случае оптимально будет создать мобильную тему. Дело в том, что на встраивание адаптивного дизайна в уже готовую систему на такой платформе, как Magento, уйдет намного больше времени, нежели на создание мобильной версии сайта.

Odoo text and image block
Odoo image and text block

Заключение: мобильная тема – лучшее решение, если вы хотите сделать свой уже созданный сайт доступным для мобильных устройств.

- У многих сайтов, занимающихся электронной торговлей, для лучшего представления покупателю регулярно меняется графический дизайн. Имея дело с адаптивным дизайном, эти изменения нужно провести единожды и они будут отображаться на всех устройствах. В случае же с мобильной оболочкой – для каждой версии сайта, эти изменения необходимо проводить отдельно. Если вас две версии сайта – вы будете проводить их дважды, три – трижды.

Заключение: адаптивный дизайн – лучшее решение, если вы планируете регулярно менять графический дизайн вашего сайта.

Адаптивный дизайн VS мобильная тема – оптимизация контента

Адаптивный дизайн подразумевает использование той же версии и того жеURL адреса сайта, на всех устройствах и платформах отображаются те же страницы и тот же контент, оптимизированный для различных устройств.

В случае с использованием мобильной темы, мы имеем три пути:

1) Поддомен (m.yandex.ru)

2) Подраздел (yandex.ru/m)

3) Тот же адрес, но иные CSSфайлы (таблицы стилей)

 

В первых двух случаях, вы будете вынуждены столкнуться с проблемой мультипликации контента. Вашему разработчику будет необходимо настраивать страницы отдельно и удостоверяться, что все дублированные URL адреса ведут к верным оригиналам.

 Третье решение подразумевает использование того же самого оптимизированного контента, что и оригинал. Во многом, это решение схоже с решением адаптивного дизайна, однако не всякая система электронной торговли может его поддерживать.

Заключение: с точки зрения е-торговли, адаптивный дизайн показывает очевидное преимущество перед мобильными темами. Это связано с тем, что в случае использования мобильных тем, количество работы над оптимизацией контента увеличено в два или больше раз; так же, не стоит забывать о присутствии проблемы мультипликации контента.