5 РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОШИБОК ECOMMERCE СТРАТЕГИИ

Ekaterina Gerasimova

 Вас посещали когда-нибудь мысли о том, что ваша ecommerce стратегия может рухнуть как карточный домик? Это не паранойя, а всего лишь свойственные всем предпринимателям опасения совершить неверный шаг, который может привести к губительным последствиям. Эта статья расскажет, как можно избежать ошибок в ecommerce бизнесе, чтобы вы лучше могли справляться со своей главной жизненной задачей: приносить домой хлеб.

Согласно данным Goldman Sachs, всемирные продажи по средству ecommerce выросли на 20%. Сумма денежного оборота за последний год приблизилась к отметке в 1 триллион долларов! Согласитесь, что с такими показателями конкуренция должна быть определенно неистовой.

Вот список из пяти распространенных ошибок, допускаемых маркетологами при создании ecommerce стратегии.

Погоня за социальной статистикой

Стоит отметить, что непрерывно растущие социальные медиа являются неотъемлемой частью методики увеличения популярности вашего сайта. Но не думаете ли вы, что больше «лайков» и «твиттов» означает больше покупателей? На самом деле все зависит от того, кто ставит «лайки» и «твитты» вашим товарам. Возьмем Facebook. Торговля «лайками» неожиданно стала огромнейшим бизнесом. Но какую реальную пользу приносят эти приобретения для вашего ecommerce сайта? Да эти «лайкеры» даже не догадываются о существовании вашего интернет-магазина! Зато пополнится ваша коллекция бесполезных покупок. Вместо этого попробуйте уделить время истинным поклонникам вашего сайта. Это требует много усилий и времени, но один довольный покупатель важнее тысячи неосведомленных.

Поисковая оптимизация

Чем выше рейтинг сайта во всемирной поисковой системе, тем короче путь к повышению процента конверсии. Давно прошли те деньки, когда один интернет-магазин одежды мог забрать почти весь трафик только потому, что кто-то догадался поместить на свой сайт больше тегов со значением «футболка». Но Google часто обновляется, заменяя старые алгоритмы поиска на более совершенные, чтобы не быть снова обманутым. Сегодня многие предприниматели немного озадачены последним обновлением Google, так как теперь перекрылись все лазейки. Вместо поиска новых способов обойти поисковую систему, лучше уделите больше времени характеру вашего контента, который мог бы пробудить интерес читателя своим познавательным или развлекательным содержанием. Сегодня алгоритмы поиска насколько продуманны, что ориентация на живого пользователя — это и есть ориентация на поисковую машину. Как говорил Бенджамин Франклин: «В жизни неизбежны только смерть и налоги…», и обновления Google.

Ссылки на целевые страницы

Отсутствие ссылок на целевые страницы ведет к огромным утратам для любого маркетолога. Давайте представим, что в своем блоге вы опубликовали эпическую статью о новейшей овощерезке с фантастическими возможностями, то есть уникальнейшая вещь! Поэтому не заставляйте своих клиентов тратить время на поиски этого феноменального продукта. Лучше сразу приведите их на страницу товара, разместив соответствующие ссылки в своем блоге. Этим вы поможете не только покупателю с его нелегким выбором, но и себе, повысив конверсию на своем ecommerce сайте. То же самое касается контента на страницах Facebook и Twitter: убедитесь в том, что пользователи видят ссылки на наиболее релевантные страницы.

Регулярность

Вернемся к тому времен, когда вы зарегистрировали свой новый аккаунт в социальной сети или создали свой первый блог. В вашей голове роилось нескончаемое количество идей. Наконец-то заполнив сайт первоначальным контентом, вы бросаете это утомительное дело, даже не вспоминая о графике регулярного постинга. Между постами — трехмесячные перерывы, страница в Facebook собирает пыль… Да, регулярный постинг — это утомительная работа, но прежде, чем уходить с работы пораньше, проверьте, все ли у вас выполнено согласно графику. Сделайте список наиболее понравившихся вам тем, и уделяйте каждый день немного времени, чтобы с ними работать. Можно иногда давать вторую жизнь старым постам — это может быть интересным для новеньких клиентов.

Концентрация внимания

Один из лучших советов, которые можно дать владельцу интернет-магазина, — это чем проще сайт, тем он лучше. Пользователю не нужны пестрые декорации, огромные изображения, нескончаемые списки стилей, игры теней и другая графика не несущая информативной нагрузки. Упростите страницы по средству удаления лишнего функционала или объединением нескольких элементов. Лишние объекты на сайте не только увеличивают время загрузки страницы, но и отвлекают клиента в наиболее неподходящий момент, как, например, ссылка на вашу страницу в Pinterest возле корзины покупателя. Позаботьтесь, чтобы ваш ecommerce сайт имел хороший функциональный дизайн, убедитесь также в том, чтобы каждый элемент на странице приносил пользу, ибо, если он не повышает конверсию, он понижает ее.