5 лучших советов как снизить затраты на доставку в ECOMMERCE

Ekaterina Gerasimova

Затраты на доставку — это то, что может значительно пошатнуть все коэффициенты рентабельности, над которыми так трудилась Ваша команда. Ситуация была бы куда радужней если бы покупатели с радостью оплачивали качественные услуги доставки от Вашего интернет-магазина. Но это был бы идеальный мир ecommerce бизнеса, резко отличающийся от реальности, где ни один клиент не хочет платить за доставку. Другими словами, посетители готовы тратить уйму времени на поиски товаров с бесплатной доставкой (shipping-free). Такая ситуация и является частичной первопричиной огромного количества заброшенных полных корзин на страницах покупок интернет-магазинов. Клиентам особо неприятно осознавать, что та стоимость товара, которую они увидели, осмыслили и уже рассчитали все свои расходы, оказывается, не была окончательной, и все их планы вмиг рушатся. Еще в 2009 году одна крупная американская компания по продвижению товаров и услуг он-лайн, провела опрос среди тысяч своих потребителей. Согласно данным этого эксперимента было установлено, что в 44%-ах случаев из-за высоких издержек на доставку или из-за отсутствия бесплатной доставки, клиенты забрасывали свои наполненные он-лайн корзины. Сегодня не нужно быть опытным аналитиком, чтобы понять, что заставлять своих клиентов платить за доставку товаров, как минимум нерентабельно.

Только не нужно отчаиваться. В то время как бесплатная доставка наращивает все большую и большую популярность в ecommerce мире, все же существует еще и дешевый для клиента тип доставки, поэтому для начала нужно приложить максимум усилий, чтобы сделать ее дешевой и для себя. В условиях современной конкуренции, Вам все же приходится иногда предоставлять бесплатную доставку для Ваших клиентов, главное понять, когда это уместно и при каких обстоятельствах это выгодно, ведь за доставку в данном случае платите Вы. Ниже изложены пять пунктов, как снизить стоимость доставки и сделать свой ecommerce бизнес более прибыльным.

  1. Установите минимальную суму заказа для бесплатной доставки

Предлагайте своим клиентам бесплатную доставку только в тех случаях, когда они пересекли границу минимальной суммы заказа на Вашем сайте. Продумайте оптимальную формулу, акцентировать внимание нужно именно на сумме заказа, а не на количестве заказанных товаров, иначе покупатели будут добавлять к заказу самые дешевые вещи с Вашего сайта, чтобы перекрыть условия бесплатной доставки. Согласно исследованиям фирмы Comscore (Канада) более 75% он-лайн покупателей в Канаде дополняют корзины ненужными и дешевыми товарами, чтобы выполнить условия и претендовать на бесплатную доставку.


  1. Обсудите условия доставки с Вашими подрядчиками

Это элементарные вещи, не так ли? Постарайтесь заключить максимально выгодные для себя контракты с грузоперевозчиками, ведь чем меньше Ваши затраты, тем больше прибыль. Нужно помнить о том, что разговорами многого не достигнешь, для подрядчиков нужны стимулы, поэтому одним из способов дойти совместного соглашения с грузоперевозчиками о снижении стоимости их услуг — это стабильные заказы и постоянное наращивания объемов работы. Было бы очень неплохо обговорить с грузоперевозчиками возможность доставки товара в ближайшее зарубежье.

 

  1. При необходимости пользуйтесь услугами сразу нескольких компаний.

Всегда сотрудничать только с одним грузоперевозчиком не имеет смысла. Как правило, компаний, которые предлагают услуги всегда больше, чем компаний-заказчиков. Тем более, если на Вашем ecommerce сайте существуют разные виды товаров, которые требуют более трепетного к себе отношения. Лучше всего всегда иметь контакты и некоторые договоренности с разными компаниями по предоставлению услуг грузоперевозки, можно разделить обязанности, чтобы, например, хрупкие товары перевозил один подрядчик, а крупногабаритный — другой. Нужно помнить, что соглашения нужно тщательно обдумывать, чтобы заключить максимально выгодные для Вашей компании контракты. К тому же, перевозчики сами знают свои сильные стороны и обязательно о них Вам поведают.

  1. Используйте бонусы со своих дебитных и кредитных бизнес карт

Еcommerce предприниматели зачастую расплачиваются за оптовые покупки своими банковскими бизнес карточками. Со временем на карточке могут накапливаться неиспользованные бонусы, например в форме подарочной карты Visa или MasterCard (gift card). Вы можете использовать эти бонусы для оплаты услуг доставки, естественно, если Ваш подрядчик принимает такой вид оплаты. В большинстве случаев с этим проблем не возникает.

  1. Обговаривайте цены на перевозку легких крупногабаритных товаров заранее

Стоимость доставки товара, как правило, рассчитывается по его объему, т.е. сколько он занимает места в рабочем авто, а не каков его вес. Таким образом, обиднее всего переплачивать за очень большие коробки небольшого веса. Например, подушки, — занимают уйму места, а весят мало. Поэтому, исходя из специфики товаров Вашего ecommerce сайта, продумайте какие товары будут вам особенно невыгодны в доставке, и наперед договоритесь с перевозчиками о лояльности в подобных ситуациях.